пятница, 8 февраля 2013 г.

как лучше использовать внешнюю вспышку

Если используешь вспышку, снимая через стекло (например, в музее), борьба с бликами может стать непростой задачей. Наиболее очевидное решение – прислонить рефлектор вспышки непосредственно к стеклу, тогда бликов не будет. Если такой возможности нет, то светить нужно не на витрину, а на любую отражающую поверхность рядом с ней, например, на стену.

С помощью вспышки, если ее конструкция и мощность позволяют, можно получить очень мягкое освещение. Для этого необходимо развернуть ее назад, а за ней – закрепить лист белой бумаги или ткани, натянутый на раму.

Тень от объектива при макросъемке со вспышкой способна безнадежно испортить кадр. Поэтому существуют специальные макровспышки, лампа которых представляет собой кольцо вокруг объектива. Такие вспышки очень качественно и равномерно освещают близкорасположенные мелкие объекты, и свет при этом получается очень мягким, рассеянным. Если требуется освещение пожестче или просто нет денег на макровспышку, можно светить и обычной, отнеся ее на некоторое расстояние от объекта, воспользовавшись синхрокабелем.

На задней панели практически любой вспышки есть таблица, позволяющая, исходя из ведущего числа, рассчитать такие параметры, как расстояние при заданной диафрагме и чувствительности. Вычисляя по ней параметры экспозиции, имей в виду, что она составлена в расчете на некоторое количество внешнего света и на то, что стены и потолок светлоокрашенные. Если снимаешь со вспышкой ночью в лесу, в большом зале или в пещере, следует вносить в показания таблицы поправку минимум на 1 ступень.

Разумеется, съемка со вспышкой общих планов ночного города – вещь абсолютно бесполезная: просто не хватит мощности. Зато случайная вспышка стоящего рядом горе-фотографа может безнадежно испортить твой кадр. Поэтому, снимая со штатива с длинной выдержкой, попроси стоящих рядом воздержаться несколько секунд от щелканья «мыльницами».

Во время установки контровых вспышек (направленных в сторону камеры) внимательно следи, чтобы все они находились за пределами кадра либо были закрыты каким-либо объектом. Иначе неизбежно возникновение «звезд». Впрочем, последнее можно использовать и специально, как художественный прием.

С помощью правильно расположенной внешней вспышки можно создать иллюзию лучика солнца в пасмурную погоду. Разумеется, светить при этом надо не со стороны камеры, а сбоку и немного сверху, и при этом с достаточно близкого расстояния, чтобы световой поток не был чересчур рассеянным.

Загорание индикатора готовности на многих недорогих вспышках вовсе не означает, что вспышка зарядилась на полную мощность. Если требуется сделать максимально мощный импульс, то лучше выждать еще некоторое время после загорания индикатора (особенно если батарейки подсели).

При использовании внешних вспышек камера ничего не будет знать об их цветовой температуре. Поэтому баланс белого необходимо выбирать из предустановок, не полагаясь на автоматику. Если нет специального режима «вспышка», можно воспользоваться предустановкой «облачно». Если же камера позволяет задавать баланс белого напрямую в кельвинах – лучше так и сделать, выяснив точную цветовую температуру вспышки (она обычно указывается в спецификации).

Если ты располагаешь только старой фотовспышкой, установка ее на современную камеру связана с определенным риском – есть шанс сжечь электронику. Но есть более безопасный способ: на вспышку устанавливается светосинхронизатор, через который она «поджигается» от встроенной вспышки камеры. Последнюю при этом нужно установить на минимальную мощность, она должна лишь обеспечивать срабатывание основной вспышки, а не участвовать в освещении объекта. Автоматика встроенной вспышки при этом должна быть отключена: иначе синхронизатор сработает во время предвспышки, сделанной для замера, до того как затвор открыт. Есть у этого способа и еще одно преимущество: внешняя вспышка никак не связана с камерой, и светить ей можно откуда угодно.

Для того чтобы обеспечить срабатывание одной или нескольких ведомых вспышек от одной ведущей или друг от друга, используются приборы, называемые синхронизаторами (или ловушками). Бывают как свето-, так и радиосинхронизаторы. Последние – дороже, но надежнее, и особенно удобны, если работают несколько фотографов: тогда твои вспышки не будут срабатывать от их импульсов. Светосинхронизаторы (особенно младшие их модели) – дешевы, компактны, но несколько менее надежны.

Если вспышка установлена на камере, то направлять ее прямо на объект имеет смысл лишь в одном случае: если не хватает мощности. Лучше направить ее в потолок (разумеется, если он белый и не очень высокий) либо – под некоторым углом вверх, а над вспышкой укрепить любую белую рассеивающую поверхность (классический способ – лист бумаги на резинке).

Если требуется большая точность, можно использовать специальный прибор – флешметр. Он замеряет мощность импульса – по источнику света (вспышке), либо по освещаемому объекту, после чего показывает возможные варианты выдержки и диафрагмы. Преимущество флешметра также в том, что он способен замерить свет, полученный импульсами нескольких вспышек, независимо от того, одновременно они сделаны или с некоторым временным интервалом.

Почти все современные вспышки оснащены автоматикой. Вспышка может общаться с TTL-системой самой камеры (для этого она должна быть «заточена» под определенную систему), а также иметь собственный «глаз» и «мозг» (в этом случае на камере устанавливаются заранее известные диафрагма и чувствительность, и автоматика вспышки самостоятельно оценивает мощность исходя из этих параметров).

Один из самых важных показателей вспышки – это так называемое ведущее число. Оно указывает, на какое расстояние в метрах «пробьет» вспышка, включенная на максимальную мощность, при заданной чувствительности и диафрагме. Если эти величины в показателе не указываются – то, как правило, имеется в виду чувствительность ISO 100 и диафрагма 1.0. Следует также учитывать, что нереально высокое число для компактной вспышки (например, 50) означает, что такова ее мощность при максимально выдвинутом рефлекторе, когда вспышка дает узкий пучок света. В реальных условиях это число будет значительно меньше.

Есть множество ситуаций, когда без вспышки не обойтись. Встроенная в камеру для большинства случаев подходит плохо: свет получается жестким, часто неравномерным, мощность встроенных вспышек невелика, да и влиять на положение такого источника света ты никак не можешь. Выход один – применение внешней вспышки (или вспышек). Однако и здесь существуют свои особенности и хитрости, некоторые из которых мы и попробуем раскрыть.

21 секрет использования внешней вспышки

21 секрет использования внешней вспышки

Внимание!!! Наш Киевский магазин переехал! Новый адрес: !

21 секрет использования внешней вспышки - Fotomag.com.ua

Комментариев нет:

Отправить комментарий